О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
Поиск товара

Категории

персональная страничка
В корзине нет товаров

   Главная  
|  Домашняя академия  

Выпуск 44. Играем с "киндерами"


Маленькие игрушки для большой игры
Игрушки из шоколадных яиц ("киндеры"), маленькие брелочки, значки, фигурные пуговички и прочая «мелочь», которая удобно размещается в детской ладошке и прячется даже в самый маленький карманчик, не только прекрасно развивает мелкую моторику подросшего малыша (когда уже простые манипуляционные игры с крупой и водой утратили актуальность).
Такие игрушки – отличный реквизит для множества интересных и полезных игр, которые можно организовать не только дома, но и на прогулке, в поездке и других местах, куда вы не забудете прихватить свою «миниигротеку».



Игры на классификацию. Маленькие игрушечки удобно использовать в классических играх на классификацию и загадывание загадок. Так, обитателей своей коллекции можно поделить на животных, рыб, людей и т.д., на «мальчиков» и «девочек», выбирая объем категории по своему желанию, устанавливая классы и подклассы. Один из вариантов разделения – кто где живет. Раскладываем подходящие фоновые картинки – лес, море, космос и т.д., и «заселяем» их жильцами. Тут можно использовать не только фигурки живых существ, например, по морю могут плавать и рыбки, и кораблики.

Сочиняем загадки. Расставляем фигурки в ряд, выбираем одну и описываем, а ребенок пусть угадывает, какую игрушку мама выбрала. Потом меняемся – загадывает ребенок, а мама отгадывает.

Из какой сказки? Берем какую-то зверюшку, например, лягушку. Ну-ка, вспомним, из какой она сказки? Сколько сказок сможет вспомнить ребенок? А сколько мама? А теперь возьмем лисичку или волка. Еще интересней. А теперь лягушку, лисичку и волка вместе. Какая сказка? А кто еще там был? И не беда, что не все игрушки есть в нашей коллекции. Главное – вспомнить. А если уж играем в сказку, недостающие игрушки можно заменить картонными – вырезать из старой книжки или нарисовать.

Театр на столе.
Хорошо бы нарисовать/вырезать также и декорации и устроить театр на столе. Детки любят не только разыгрывать знакомые сказки, но и придумывать свои. Внимательные родители могут многое узнать о проблемах своего ребенка, наблюдая за спектаклем, срежессированным им. В этой игре – весь он. В таких случаях главное – не вмешиваться, пока ребенок сам не позовет вас в игру.
(подробнее о варианте театра на столе читайте ниже - Сказка на ладошке)

Игра на внимание. Берем три непрозрачных стаканчика, под одним из них прячем игрушку. А дальше: «Кручу-верчу, запутать хочу». Задача ребенка – внимательно следить за стаканчиком с игрушкой. Проследил? Молодец.

Игра на угадывание «В какой руке?» хорошо «идет» в очереди в поликлинике. Товарищи по очереди тут же подключаются к игре, по коридору никто не бегает, все мамы довольны, время протекает незаметно. Чтобы было еще веселее, показываем одну игрушку, а ребенок потом «вдруг почему-то» найдет в кулаке другую (как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества).

Строим домики и катаем на машинах.
Маленькие игрушечки так и просятся, чтобы их куда-нибудь «поселили». Вот и придумаем, из чего можно построить для них домики. В дело пойдут кубики, всевозможные конструкторы, спичечные коробки и другие коробочки разных форм и размеров. Любимый вариант моего ребенка – большой дом для всех из одеяла. Складываем одеяло в «живописный клубок» и начинаем прятать игрушки в складках: вот домик для Шрека, вот – для солдатика, а это – гараж и т.д. Потом всех ищем.
Строительные игры можно совместить с играми на классификацию, например, построим домики для зайчиков (или кого-нибудь еще), а чудики прилетят к ним в гости на ракете.

Упражнения на равновесие. Ставим игрушки по очереди на крышу машинки. Какая игрушка дольше проедет – с широким основанием или на тоненьких ножках? Почему? Делаем выводы.
Попробуем построить «башню» из игрушек – ставим игрушки друг на друга. Какой личный рекорд – 2, 3 игрушки, а может 4?
Кладем на стол шестигранный карандаш и на него ставим игрушки. Получилось? (После некоторой тренировки обязательно получится). Не падают? А с круглого карандаша? Снова делаем выводы.

Киндер-боулинг. Выбираем игрушки, которые можно «опрокинуть» (не сильно устойчивые, после игр на равновесие такой выбор дается легко). Расставляем игрушки на столе. Берем маленький мячик-попрыгунчик (он тяжелее мячика от настольного тенниса, что нам и нужно). И вперед – начинаем «сбивать с ног» игрушки. Очень удобно, когда за игрушками на некотором расстоянии стена, тогда не нужно будет далеко за мячиком бегать.

Играем в ванной. Проверяем: плавает – не плавает? Моем игрушки с мылом и прячем в пене. Вылавливаем из воды руками и ситечком. Катаем на корабликах. Можно сыграть в сказку про козленка, который умел считать до 10 – считаем пассажиров, которых принимаем на борт.

Играем на кухне. Игры с водой можно организовать и на кухне. Интересный вариант можно устроить со льдом. Делаем лед – в стаканчик от йогурта наливаем воду, помещаем игрушку и замораживаем. Потом обыгрываем сюжеты из сказок, например, про Мамонтенка: «…Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело солнышко, и лед стал медленно-медленно таять. Во льду был замерзший Мамонтенок. Он отогрелся на солнышке и ожил…». Или про Гадкого утенка, который тоже замерз на озере, а его отогрели. Или придумаем что-то свое. И заодно со свойствами воды познакомимся.

А чтобы наши маленькие друзья не «расползались» по всей квартире – заведем для них симпатичную коробочку, лучше прозрачную – так легче искать нужную игрушку.

Татьяна Хачко
внештатный автор ЗНАЙКИ




Сказка на ладошке
Сказка – это всегда СКАЗКА. А серия «Сказка на ладошке» воодушевила нас с дочуркой на совместное создание таких же «ладошечно-настольных» декораций к нашей первой театрализованной постановке, которой стала «Красная Шапочка»



Вырезали мы и клеили в четыре руки. Поля, затаив дыхание, держалась за ножницы в маминых руках и старалась хорошенько и качественно промазывать клеем те части декораций, которые безоговорочно подлежали склеиванию:)
Для простоты и удобства работы (учитывая количество работающих рук), мы использовали «пейзажные» заготовки из нескольких разных наборов цветного картона. В качестве основы – небольшой лист тонкого ДСП (это может быть и плотный картон (главное, чтобы декорации выдержал :)).
Домики в наших декорациях – это несколько склеенных вместе «родных» сказочных домиков.
Ну а герои – самые настоящие «сказочно-ладошечные» герои.
Ну и какой же театр без соответствующего освещения, придающего самой постановке столь волнующую таинственность? В качестве «софитов» мы использовали небольшую настольную лампу и фонарик (просто с ним интересней :)).



Дальнейший успех постановки всецело зависит от актеров (папы, мамы, старших сестры или брата и, по возможности, самого малыша, ради которого все это действо и затевается :)).
Так что успешных постановок!

Примечание:
Приобретая и стараясь собрать какую-то одну серию, мы, таким образом, на какое-то время, пусть частично, но все же решаем :) проблему желаемого ребенком и вынужденного со стороны родителей периодично постоянного приобретения киндер-сюрпризов (истины ради признаю, что все-таки частично :( ).
Мне, как маме, серия «сказка на ладошке» нравится тем, что все «киндеры» - цельные, без отдельных деталей и аксессуаров, отпадает необходимость быть все время начеку, - как бы чего не проглотил.



Куда девать контейнеры от «киндеров»

Не выбрасывать, это точно.
Все, собственно, и началось с того, что Вадик (5 лет) не разрешал выбрасывать цветные контейнеры от киндер-сюрпризов и прочих шоколадных яиц. А поскольку с «киндерами» играть мы любим (см. выше), то и контейнеров собралось довольно много. Вот мы их выгребли со всех углов и закоулков, сложили в большую миску – и получили классное развлечение для больших и маленьких.
Яркие цвета радуют глаз, а руки так и тянутся, чтоб «помесить» это цветное чудо. Похоже на мини-версию нашего любимого бассейна с цветными шариками из развлекательных центров.
Больше всех обрадовалась Надя (7 мес.). Для нее этот «бассейн» оказался совсем не «мини», а очень даже подходящим по размеру. Лечь, конечно, не удалось, но сиделось просторно.
С радостными возгласами «Э – У – А – БУ – БУ» ребенок полчаса был поглощен изучением и разбрасыванием цветных «яиц» (в рот не влезли, но всегда следим внимательно).
Когда Надя наигралась, Вадик последовал ее примеру и тоже залез в миску, заявив, что он птица гриф и будет высиживать яйца.
В итоге мы «высидели» игру «А где же птенчик?».
В одно яичко спрятали маленькую игрушку, задача ребенка – найти ее.
Интересно было наблюдать, как менялась стратегия поиска. Сначала Вадик открывал коробочки по одной, закрывал и клал обратно.
Потом он догадался, что достаточно просто потрясти яйцо, чтобы узнать, есть ли там «птенчик».
Дальше додумался пустые яйца откладывать в сторону – дело пошло быстрее.
Потом ребенок придумал еще один способ сузить «территорию поиска» -  просто спросил: «А какого цвета было яйцо?»
Потом он захотел сам прятать «птенчика». В итоге, эта игра на какое-то время стала нашей любимой.

Где еще мы использовали контейнеры от «киндеров»


Еще мы сделали несколько игрушек для маленькой Нади:
- Собрали коробочки разных цветов, нанизали на обычную резинку (дырочки по бокам легко протыкаются маникюрными ножницами), внутри закрыли по бусине – получилась яркая гирлянда для коляски.
- Когда Надя научилась сидеть, концы гирлянды связали вместе – вот и новая погремушка-кольцо.
- Внутри яйца я люблю прятать «морские узлы», которые завязываю на шнурках, когда делаю бусы из мелких предметов (но в любом случае, играем только под присмотром взрослых).
- Коробка-копилка для «яиц». Это банка от кофе с прорезанной в крышке дыркой, в которую мы учимся вкладывать «яйца».







активно играющие Полинка и ее мама Людмила Косарь
внештатные авторы ЗНАЙКИ




Полочки для киндер-сюрпризов
А вот еще одно дополнение к этому выпуску Академии - от нашего внештатного автора Ольги Желяз

"У меня опять дополнение, теперь к последнему 44 выпуску :) Называется
"Куда убрать игрушки, когда все игры уже надоели, ребенок подрос, а количество киндер-сюрпризов продолжает расти"
Ноу-хау не мое, а подруги из России - полочки для киндер-сюрпризов.
- покупаем в канцтоварах самые обычные деревянные линейки (лучше 40 см),
- забиваем пару гвоздиков, на которые кладем линейку
- всё, полочка готова, можно разместить вашу коллекцию.
Коллекция подросла, бежим в магазин за новой линейкой, и так до тех пор, пока у вас хватит стен в детской:)"


 



--------------------------------------------------------------------------




Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"