О нашей компании Скидки    Оплата и доставка Как с нами связаться
Поиск товара

Категории
 

персональная страничка
В корзине нет товаров

   Главная  
|  Статьи и рекомендации   |  Мнение специалистов  |  Особое мнение

НИЧЬИ ДЕТИ. Детское хобби



КОНСПЕКТ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА
ЧАСТЬ 4. Детское хобби


Начнем тем, чем обычно заканчивают …
«…Больше всего я тогда полюбила одного малыша, Ваську, ему было шесть лет, он был подкидыш, забытый мамой на улице. Он подошел тогда и сказал, шепелявя, так как двух передних зубов не было, еще не выросли.
- А хотите я вам стих расскажу?
- Конечно, хочу.
- Был щенок, одинок, бродил он неприкаянно.
Как-то раз решил щенок – найду себе хозяина.
С утра собаки всех пород с людьми выходят из ворот.
С людьми побыть нам хочется, зачем нам одиночество.
В каком-то дворике пустом один остался с детства я,
И стал щенок мечтать о том,
как будет он вилять хвостом, хозяина приветствуя.
И вот щенок собрался в путь, бежал он за прохожими,
И хоть спросил бы кто-нибудь,
Ты что такой встревоженный?

Дальше Вася не знал, но и этого хватило мне. Этот стих А. Барто в его исполнении звучал так, как будто он про себя самого рассказывал. Мне этот отрывок навсегда запомнился с тех пор...
…От того, как созреет решение взять малыша, и до его появления в семье проходит почти столько же времени, сколько мать вынашивает дитя. Как сказала одна приемная мама, это такие же роды, только из сердца…»

Нет на свете человека, способного остаться спокойным к этой теме, не сочувствовать, не переживать, не сокрушаться. Но многие из нас, в том числе и я не готовы даже после всего увиденного кардинально изменить свою жизнь и отдать то, чего у самих мало: времени, души, терпения, мудрости, у некоторых денег…

Как мы реагируем на такие сообщения?
"Ужас, сколько боли, как так можно, что они, не люди что ли… Бедные дети… Надо что-то делать.. А что я могу? Сами еле выживаем и боремся… Ребенок – это время или деньги, да все вместе… А еще любовь, здесь на своего терпения не хватает и сил…"
Отсюда ощущение беспомощности и дискомфорта, борьба собственных интересов и альтруистских побуждений… внутренний конфликт…
Организм рассматривает эту войну как угрозу, срабатывает иммунитет, мозги выключаются, рука щелкает канал, перелистывает страницу или закрывает дверь. Мазохисты могут еще плакать и сочувствовать какое-то время, корить себя, пытаться откопать новые подтверждения ужасных фактов; оптимисты искать факты усыновлений, обнадеживающие статистики. И есть они, люди, готовые к родам из сердца. Они  проходят длительный внутренний путь от обывательского интереса до ощущения невозможности жить без конкретного малыша.
Это две полярности одной реалии нашей жизни – есть дети, у которых нет родителей. 
Мы завидуем таким героям, слава Богу – понимаем, даже очень часто благодарны за то, что они делают… Но при этом все больше ощущаем свою непричастность и устраненность из-за благополучия собственной семьи, устроенности и налаженности жизни, из-за большого количества каждодневных хлопот. Это нормально.
Ненормально то, что мы не догадываемся, что практически все из нас, благополучных и устроенных мам и пап очень нужны этим малышам.
Мы нужны им также, как и бездетные потенциальные родители; как одинокие люди, наполняющие свою жизнь детдомовским смыслом; как и всемогущие спонсоры и социальные работники, решающие проблемы уязвимых слоев населения. Мы им очень нужны, просто не очень востребованы, причем не этими детьми, а собственным представлением о себе.
Нужен наш положительный родительский опыт, собственная реализованность как хороший пример, наши праздничные вечера и семейные экскурсии, наши письма, звонки, умение читать книги и писать резюме –все то, что по отдельным кусочкам даст им представление о том, как сделать так что жизнь после интерната стала возможной.

Почему? Потому что кажется, что им надо все и сразу и понемногу не подойдет, не поможет… Потому что нет ни опыта, ни понимания, ни возможностей… С другой стороны, тяжело оценить  собственные возможности, когда не знаешь как и в чем можно помочь. Значит на нашу неуверенность в собственных силах больше влияет отсутствие информации и четких алгоритмов для миссии конкретного человека с учетом его образа жизни, темперамента и его способностей.

Слава Богу, люди, которые занимаются этими вопросами на протяжении всех жизни по своему какому-то внутреннему побуждению хотят давать такую информацию:
www.detdom.info
www.deti.zp.ua
www.likar.info
www.sirota.ru
http://innewfamily.narod.ru/FAQ.htm
http://www.au.bbm.ru/index_05.htm#au2


ПОМОЩЬ ПО СИЛАМ

Часть первая: ОТДАМ
Что у вас есть:
Есть деньги
Как помочь:
Вы можете перечислить деньги на расчетный счет того или иного учреждения
Приобрести то, в чем есть конкретная нужда
Чтобы задум был успешным:
Желательно, или самому хотя бы один раз приехать, посмотреть на директора и детей, или же связаться с волонтерами, которые регулярно занимаются этим детдомом. В любом случае - переводя деньги прямо или через благотворительные фонды и организации - Вы работаете на доверии и несете самостоятельно риск нецелевого использования средств. Лучше всего искать такие возможности по рекомендации, через друзей и знакомых, которые уже участвуют в подобных программах.


Что у вас есть:
Вещи, книжки, игрушки
Как помочь:
Их можно передать самостоятельно в подшефный детский дом
Отвезти организаторам различных акций
(постоянные акции проводятся следующими сайтами: ЗНАЙКА, www.detdom.info, www.deti.zp.ua, www.likar.info)
Чтобы задум был успешным:
Желательно чтобы вещи были рассортированы, упакованы и подписаны, это облегчит работу людей, которые будут передавать их деткам. При передаче вещей можете требовать от организации-инициатора акции отчетов о передаче; в случае, когда вы сами привозите вещи – просите, чтобы в учреждении на них составили накладную или опись, чтобы быть уверенным, что вещи найдут своих адресатов.
Чего не следует привозить: сладостей (у деток может быть  аллергия), лекарств (кроме случаев, когда на это были выданы рецепты от доктора, занимающегося этими детками), поломанных игрушек, настольных игр с недостающими деталями и все прочее, что изначально планировалось выбросить.


Часть вторая: РАБОТА С ДЕТЬМИ

Есть проблемы, которые нужными, но не всемогущими тюками не решишь:
Образование и приспособленность к жизни, возможность состояться как личностям

Портрет типичного детдомовца (www.deti.zp.ua)
Петя, 10 лет, воспитанник школы-интерната:
- не знает, в какой стране он живёт;
- не понимает, как читать время с наручных часов;
- не знает названий месяцев и времён года;
- не помнит собственный День Рождения;
- не знает что Земля - шар;
- читает по слогам;
- пишет с большим трудом корявыми буквами;
- знает таблицу умножения до 3 (с ошибками);
- знает, как, занимаясь попрошайничеством, заработать $4 в день;
- знает, как собирать конфеты на кладбище в поминальный день;
- любит побаловаться сигаретами и понюхать клей;
- любит смотреть боевики и играть в компьютерные игры;
- очень любит, когда взрослые приходят в интернат и дарят подарки;
- не любит, когда его обижают и обзывают сверстники;
- мечтает, чтобы его кто-то забрал домой, хотя бы на выходные или на каникулы.

Как вы думаете, какой жизненный опыт будет у такого ребёнка, когда он вступит во взрослую жизнь? Как он будет строить отношения в своей будущей семье? На какую работу сможет претендовать?

Итак, у  многих их нас есть очень ценные ресурсы – опыт и навыки, мозги и знания. Это так… Но помочь детям сможет тот, кто решит что у него еще есть самый неоценимый для любого человека ресурс – это ВРЕМЯ. Поэтому не принимайте решения сейчас, прочитайте весь материал, ваша душа ведь не раз болела, когда вы пытались понять что же с этим всем делать и только после этого сможете решить для себя чем и как вы готовы ОБМЕНИВАТЬСЯ с этими ребятами. Делятся те, кто готов передать вещи и деньги. Тот, кто найдет возможность для общения с детьми может рассчитывать на то, что и его жизнь станет богаче. 
Каждый новый человек в нашей жизни – это новый опыт, новый взгляд на жизнь, новые отношения. Дети запрограммированы на обучение взрослых новым чувствам, терпимости, способности удивляться, радоваться мелочам и самое главное – мудреть и любить. Мало того, вы не замечали, что люди, окруженные своими или чужими детьми не так быстро стареют? Не буду больше говорить о том, о чем сама еще мало знаю, постараюсь как хорошая студентка качественно законспектировать тему

Итак, вопрос наличия или отсутствия времени упирается в его необходимое количество, а  значит анализируем сколько и на что его может уйти.
Что у вас есть:
Хорошие коммуникативные навыки, оптимизм, желание общаться с этими ребятами и собственная реализованность в каком-нибудь полезном деле (хорошая мама, массовик-затейник, внимательный слушатель, искусный кулинар, спортивный человек, рукодельница и т. д.).
В среднем, свободное время – около двух часов на выходных – 2-3 раза в неделю.

Как помочь:
«Универсальный педагог и всеядные малыши».
Наступающий возраст почемучки – признак зрелости домашних деток. Чтобы нормальное здоровое любопытство и интерес к жизни просыпались у ничьих малышей, надо чтобы рядом был человек, который способен отвечать на возникающие вопросы или как минимум создавал среду для их появления – рассказы, чтение книг, простое общение, совместная деятельность – рисование, пение, лепка, игры в куклы и кубики. Это не викторина и не передача «Хочу все знать» и не акционная деятельность, это периодические встречи с малышами - 2-4 раза в месяц на пару часов в выходные в ближайшем доме ребенка или интернате, где к вам лояльно относятся и к которому вы прикипели душой.
Признаком того, что вы – очень нужны и очень востребованы этими детьми как педагог является тот факт, что со временем все больше малышей будут начинать беседу со слов «Почему?» и проявлять все больше интереса ко всему, что их окружает. Не бойтесь начать и бросить или «снизить темп», наши дети ведь не обижаются на учителей, что те берут новый класс или уходят на больничный или в декрет? Любая дозировка и вид занятий будут полезны для этих ребят, их детские воспоминания и уроки именно так и выглядят собранными по кусочкам от разных людей, которые дали им какие-то знания, главное – не пренебрегать этими занятиями и не считать их не эффективными.
Не бывает пустоты в головах малышей, они очень открыты и внушаемы. Если они не получат позитивной информации, то их головы заполняться негативом. Вспомните пресловутое устойчивое мнение, что дети выпрашивают внимания, хотя бы со знаком минус. То есть, нет шансов получить похвалу, значит заслужу хотя бы шлепок.  Здесь та же теория – они нуждаются в информации – не будет созидательной и полезной от позитивного и мудрого человека, значит они найдут другую :О( Если таких мудрых людей будет много – у ребенка будет больше шансов адаптироваться в жизни.

Домоводство для будущих мам.
Пришивать пуговки, готовить суп (в некоторых интернатах  дети имеют доступ к кухне), наносить макияж, гладить мужские штаны, принимать гостей – все то, что разрешит им «нарисовать картинку оптимистичного будущего», в котором они будут значимы и востребованы и которая на столько будет понятна и приятна, что он нее будет тяжело отказываться. Если у человека есть реальное представление того, как что-то может быть – это значит что у него остается уже не так много шансов на то, чтобы это не случилось. «Планирование – половина дела..» - не помню, кто сказал, а такое планирование -программирование да еще и с практикой может дать больше полезных эмоций и навыков этим детям, чем мешок гуманитарной одежды.

Домоводство для будущих пап.
Прибить гвоздь, прикрутить розетку, поменять лампочку, построить качельку для малышни во дворе, турник для старших, беседку для девушек и многое другое.

Спортивные занятия для мальчишек.
Если обычным домашним деткам оно полезно, то этим ребятам – просто необходимо. Речь идет и о здоровье и развитии и больше всего о вполне приемлемой альтернативе их случающему образу жизни, где в течении всего внеурочного времени большинство из них предоставлено самим себе. Самое нужное для этих ребят: поменять их ненужность и неуверенность в себе на собственную полезность (домоводство) и реализованность (спорт). Примитивно, но действенно, и самое главное – реально силами благополучных, семейных мам и пап, молодых людей с хозяйскими жилками и доброй душой.
Человек, которому дети будут доверять и которого будут уважать сможет не только самостоятельно помогать им, но и научить подрастающих мужчин помогать самим себе: организовать тренажерный зал из б/у инвентаря, обрезков дерева; создать команду по какому-то конкретному виду спорта; построить теплицу для ботанических занятий малышей и «женского корпуса» своего интерната, а в глобальном смысле – научить быть хозяином своей жизни, а нее ее жертвой.
Есть реальные примеры, доказывающие эту нехитрую теорию, от хрестоматийно-книжных – до услышанных от людей, которые помогать по-всякому и постоянно
(руководители портала www.detdom.info).

Экскурсии
«… Вспоминая своё детство, юность и недавнее прошлое, обращали ли вы внимание, какие события вам больше всего запомнились? Я имею в виду приятные воспоминания. Лично я вспоминаю походы с родителями. Я не помню тысяч дней, прожитых в каждодневных заботах, но помню, например, два дня школьной экскурсии в Севастополь и Одессу... Не так важно, сколько прожито, важно то ощущение полноты и радости бытия, которое вы получаете в жизни. Возвращаясь из поездки, всегда удаётся взглянуть с новой точки зрения на казалось бы нерешаемые проблемы. Всегда возникают новые идеи, тяга к творчеству…Сиротам зачастую просто нечего вспомнить...»

P. S. Иногда интернаты выдвигают требование наличия автобуса и организованного перемещения детей в места экскурсий, что реально сделать, только объединив финансы. (www.deti.zp.ua)

Программа «Репетитор»
Делитесь с ребятами своими навыками и знаниями: естественные и гуманитарные науки, кулинария, домоводство, мелкие ремонтные работы по дому и так далее, и конечно же спортивные занятия.
В рамках образовательной программы интернаты также с радостью примут учебную литературу (книги, энциклопедии, учебники), канцелярские товары (ручки, тетради, прописи, альбомы, карандаши), обучающие диски. Чтобы научить их всему этому не надо быть профессионалом, достаточно просто приехать и часок позаниматься с детьми, поделившись тем, что умеешь сам.

Программа «Меценат»
Оплатить работу репетитора:
«…Индивидуальные занятия будут дополнять основную учёбу и, позволят ребёнку наверстать упущенные пробелы в развитии. Час работы репетитора стоит приблизительно $2. Три занятия в неделю, значит в месяц 12 занятий = $24. Проезд репетитору на занятия и обратно - $1. На домашних страницах сирот Вы можете выбрать ребёнка, образование которого вы хотите спонсировать. Если решитесь – то мы  подскажем тех ребят, которые действительно хотят учиться. Итак, за $12 в месяц можно обучать одного ребёнка. Любое Ваше пожертвование принесёт пользу…» (www.deti.zp.ua)

Программа «Меценат» (проект «Знайки»)
В ближайшем будущем мы создадим раздел на сайте, где будут выставлены на продажу работы (картины, аппликации, самодельные украшения, лоскутное рукоделие и другое) молодых авторов – воспитанников интернатов и детских домов. Также в этом разделе будет размещена информация об этих учреждениях, об авторах работ, их интересах и  нуждах. Если вы сможете иногда приобретать работы, то, кто знает, может быть вы станете одним из тех, кто поможет вырасти и просто хорошему человеку и будущему выдающемуся художнику.

Детские праздники
В праздничные и семейные дни одинокие люди одиноки вдвойне. В самую первую очередь это касается детей, потому что  для них праздники – это еще и сказка и еще что-то совершенно волшебное. Если вы можете найти одну легковую машину, двух-трех человек, которые могут «дурачиться» и веселиться вместе с детьми – копируйте в Интернете детский сценарий, покупайте маски или придумывайте костюмы и вперед по указанному хорошими наводчиками адресу (www.detdom.info). Трудно сказать, кто больше «наполнится»– дети или вы. Если же нет таких друзей-авантюристов, то можно обойтись чтением сказок для деток из ближайшего интерната или же кукольным спектаклем, для которого достаточно двух человек.

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня)
Форма помощи ребенку, без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника.  Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи,  получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.

" МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ, МІНІСТЕРСТВО УКРАЇНИ У СПРАВАХ СІМ Ї, ДІТЕЙ ТА МОЛОДІ
Н А К А З 21.09.2004 N 747/460 «Про затвердження Положення про дитячі будинки і загальноосвітні школи-інтернати для дітей-сиріт і дітей, позбавлених батьківського піклування»
4.7. На підставі письмової заяви осіб, які систематично беруть участь у вихованні дітей-сиріт і дітей, які залишилися без піклування батьків, вихованці інтернатних закладів можуть виїжджати в супроводі дорослих до опікунів (піклувальників), інших сімей на святкові (вихідні) дні або під час канікул за погодженням з директором закладу, якщо це не шкодить фізичному і психічному здоров ю дітей…»

Все требования по оформлению устанавливаются государственным опекуном ребенка - директором детского учреждения. Чаще всего решение отпускать или не отпускать ребёнка в гости к тому либо иному человеку зависит от того, насколько директор доверяет этому человеку. Крайне не желательно брать в гости детей младше 7-8 лет, так как. они не понимают, почему их берут и возвращают, они ещё не понимают что могут быть не только родители, но и "родственники".
Во всех остальных случаях  наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и  во время его нахождения в учреждении и будущей жизни, т.к. обычно между ними возникает переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется "родственник" и друг, что делает ребенка неодиноким, повышает его самооценку.

Если же у вас кроме времени нет ничего (и к тому же вы человек – осторожный и вам легче было бы начать издалека)  – то вы бы могли организовать переписку с кем-то из ребят или же выбрать одну из форм работы «Работа для детей»


Часть третья: РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Не все могут сразу прийти, зато могут многое сделать чтобы ходили другие и чтобы тех, к кому нужно ходить было меньше

Что у вас есть:
Вы сами как человек, который умеет толково говорить, верит в свою идею, имеет презентабельный вид, фотоаппарат, контакты (не обязательно весь набор сразу :О))
Чем можете помочь:
Поиск спонсоров для подопечных.

Что у вас есть:
Собственная площадка: сайт, магазин, газета, журнал, телепередача и т. д.
Чем можете помочь:
- Раскачивание общественности: привлечение внимания к проблемам детского дома и детей-сирот при помощи газет, радио, телевидения (социальная реклама, статьи, круглые столы и т. д.).
- В нашем с вами случае - поиск единомышленников и тех, кто может пойти на сотрудничество. Привлечение друзей,  знакомых, партнеров к совместным акциям.
- Создание раздела на своем ресурсе посвященной этой тематике и собственной деятельности в этой сфере
- Использование средств собственной рассылки для информирования о событиях и объявлениях «sos».
- Установка ссылок и координат ресурсов профи, билбордов об акциях и нуждах.

У вас есть:
Полиграфическая база и (или) журналистские способности и (или) лояльные редакции
Чем можете помочь:
- справочники  (или шпаргалки) для благополучной семьи, которая может помочь (как это сделать);
- пособия для домашних детей «Обычный друг»;
- помощь в распространении и создание собственного полиграфического продукта о людях, помогающих, берущих и усыновляющих.

Что у вас есть:
Программист (к примеру, ваш муж или знакомый) с очень добрым сочувствующим сердцем, высоким чувством ответственности, но замкнутой натурой. Обычно такие очень иронично отзываются о многих фактах окружающей жизни именно из-за повышенного чувства ответственности и собственного бессилия.
Чем может помочь:
- создание странички детского дома, интерната
- создание банеров о срочных акциях, нуждах
- создание личных страничек воспитанников детского дома с контактным директором
(подсказать могут все те же люди с  www.detdom.info и www.deti.zp.ua)
Зачем они нужны?
«…На личных страничках детей вы сможете узнать информацию о ребёнке, его интересах, мечтах, вкусах, увидеть его фотографии. На эти страницы могут добавляться новости из жизни детдомовцев. Возможно, кто-то из посетителей сайта захочет опекать кого-то из детей, вести переписку, высылать ко Дню Рождения полезные для развития подарки. Примечание: на размещение информации в данном разделе должно быть получено согласие директора учреждения и каждого ребёнка...»

У вас есть:
Психологи
Чем могут помочь:
-инициация круглых столов, встреч, посвященных тематике
- создание консультационных служб для всех неравнодушных и задействованных в этой сфере, особенно для участников программы «гостевой режим», «переписка», «усыновление».
- разработка материалов для публикаций, посвященных адаптации таких ребят

Без объяснений могут быть полезны: владельцы туристических фирм, транспортных средств, люди, вхожие на территорию интересных с точки зрения производства заводов, предприятий; производители любого сырья для рукоделия, домоводства, столярного, слесарного и других ремесел.

Ваши формы помощи могут принять совершенно нестандартную и непрогнозируемую форму, достаточно только примерить все на себя и проанализировать. Аукцион, поездка на дачу, экскурсия на ваше производство, магнитофон с колыбельками для дома малютки, самодельные или купленные горки и качели для улицы, спортивные уголки для залов :О)
Пример из жизни – бывший спортсмен выкупил в тренажерном зале старое оборудование, починил его с ребятами и организовал занятия. Естественно,  и сам с ними занимался. Ведь по большому счету – мы ходим в престижные спортклубы не только (или даже не всегда) потому что там самый лучшие снаряды и тренажеры, а потому что у нас есть сильный стимул – выплаченные за абонемент деньги. Таким стимулом для этого человека было то, что он сам создал этот зал, что ребята хотят заниматься и верят в него как в тренера. То есть, он не только не потерял время, а к своей хорошей спортивной форме добавил еще и моральное удовлетворение от собственной нужности.

Еще интересный случай: ребята на одном автомобильном форуме бросили клич, собрались и за выходные отремонтировали душевые для девочек.

Ваши действия могут быть на первый взгляд совершенно спонтанными, главное не анализировать свое человеколюбие, а разрешать себе жить с открытыми ушами :О)


Часть четвертая: Полезные ресурсы
www.detdom.info
www.deti.zp.ua
www.sirota.ru
www.pravda.com.ua/news/2004/12/28/15317.htm  - адреса детских домов
http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=10
http://innewfamily.narod.ru/FAQ.htm - все об усыновлении, гостевом режиме
http://www.au.bbm.ru/index_05.htm#au2 – «Родители, ау!»


собрал, обработал и подготовил материал
ДумАктив ЗНАЙКИ


-------------------------------------------------------------------------

P.S. Пока готовили раздел БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ -  собирали в инете информацию и составили КОНСПЕКТ. Если будет интересно – читайте. Думаем, что вы обязательно найдете «свое место» и посильную миссию для своей счастливой семьи :О)

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ "КОНСПЕКТА":

НИЧЬИ ДЕТИ. Кто и почему отдает и Кто и почему может взять     
НИЧЬИ ДЕТИ. Мифы о ТАКИХ детях   
НИЧЬИ ДЕТИ. Особые проблемы особых детей    
НИЧЬИ ДЕТИ. Профессия - волонтер    
НИЧЬИ ДЕТИ. Адаптация   
НИЧЬИ ДЕТИ. Хвастаться - нужно     
НИЧЬИ ДЕТИ. Портрет типичного усыновителя

-------------------------------------------------------------------------





Подпишитесь
на наши рассылки

Периодичность: не чаще 1 раза в неделю






Не просто ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ — а ещё и ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА от интернет-магазина «Знайка» — это возможность сделать
душевный и полезный подарок!
Сертификат на 500 грн     Сертификат на 100 грн

Для корпоративных клиентов мы можем изготовить ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ любого номинала, забрендированные логотипом вашей компании




ИНТЕРНЕТ-магазин: (044) 499 0128
(067) 547 2637
(063) 700 9961
(095) 919 0203

[email protected]

Фирменный магазин "Знайка": Киев, ул. Ломоносова, 46
(10 мин от м. ВДНХ)
(044) 499 0128

Режим работы:
пн-вс — с 10 до 20

Клуб активных родителей "Знайка" (экскурсии, поездки, дни рождения, активити и пр.)
Киев, ул. Межигорская, 54, оф.17
(044) 425 6837; (067) 467 7808

Режим работы:
пн-пт — с 10 до 18; сб, вс — выходной

Перепечатка авторских описаний к товарам интернет-магазина "Знайка" znaika.com.ua запрещена.
Перепечатка материалов, опубликованных на страницах Клуба активных родителей www.znaika-club.com.ua, допускается только с указанием активной ссылки на сайт www.znaika-club.com.ua
Компания «Знайка» владеет исключительным правом на товарный знак "Знайка". Любое неправомерное использование товарного знака (имени) «Знайка» либо названия, схожего с зарегистрированным товарным знаком «Знайка» до степени смешения, является нарушением Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Кроме того, любое неправомерное использование логотипов компании является нарушением Закона "Об авторском праве и смежных правах"